|
|
Программа патриотического воспитания
МБОУ ШОВЗ:
Программа по патриотическому воспитанию исходит из основной цели воспитания, а именно:
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.
Основные задачи патриотического воспитания
1. Уважение к закону, нормам коллективной жизни.
2. Развитие гражданской и социальной ответственности.
3. Воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков.
Основные формы работы
1. Воспитательная работа классного руководителя:
- беседы, классные часы;
- экскурсии;
- контакт с семьями.
2. Повышение воспитательной ценности урока:
- введение в учебный план элементов курса «Краеведения» на уроках истории, географии, чтения, социально-бытовой
ориентировки.
3. Общешкольные мероприятия по изучению истории школы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Российской Армии.
4. Создание Музея Боевой Славы и Памяти.
Традиционные мероприятия школы
1. Общешкольные классные часы по ознакомлению детей с государственными символами России и их значением.
2. Сбор материала для Создания Музея Боевой Славы и Памяти.
3. Общешкольные линейки, посвящённые памяти Героя Советского Союза Николая Селезнёва, чьё имя носит улица, на которой
находится школа и возложение цветов к мемориальной доске (26 сентября – годовщина подвига Н.Селезнёва, 2 февраля – день
памяти Н.Селезнёва, 4 июня – день рождения Н.Селезнёва).
4. Общешкольные праздники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов Российской Армии.
5. Общешкольная акция «Напиши письмо ветерану».
6. Посещение Музея танка Т-34.
7. Посещение Мытищинского Краеведческого музея.
8. Литературно-музыкальные композиции: «У страны любимой Армия сильна», «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…», «Это
праздник со слезами на глазах».
9. День знаний
10. Праздник Последнего звонка.
11. Ежегодный творческий отчёт школы «Город Мастеров»
Толерантное воспитание
Цель воспитания
Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений,
этнической принадлежности. Работа проводится психологом школы Кудрявцевой И.Ю. по специально разработанной программе
«Жить в мире с собой и другими».
Три основные проблемы
1. Понятие толерантности
2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы.
3. Толерантность по отношению к другим.
|