|
|
Цель занятий по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности:
общеречевая подготовка учащихся с нарушением интеллекта как показателя их общего развития.
Задачи предмета:
— Узнавание и называние конкретных примеров;
— Узнавание и называние данных предметов, изображенных на рисунках;
— Работа с ситуативной картинкой; моделирование ситуации, составление простой фразы на основе предложенного рисунка;
— Работа с несложной сюжетной картинкой, требующей установить несложные связи, зависимости; связное высказывание по картинке.
Темы занятий
— «Я и моя семья» - (имя, фамилия ученика, родственные отношения: мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).
— «Мой дом» - (город, село, деревня, где он живет, адрес, квартира, комната, кухня, коридор, места общего пользования).
— «Школа». «Класс». «Школьный двор». – (общее знакомство, правильное называние).
— «Мои друзья» - ( имена, фамилии, девочка-мальчик, я, он, она, ты, вы, мы, они).
— «Книги»
— «Одежда»
— «Обувь»
— «Посуда»
— «Мебель»
— «Транспорт»
— «Игры и забавы детей»
— «Времена года: лето, осень, зима, весна» - (основные признаки: тепло, холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег, и др.).
— «Месяцы» (в течение года).
— «Дни недели» (в течение года).
— «Сутки: утро, день, вечер, ночь» (в течение года).
— «Растения: деревья, кусты, трава, цветы» - (узнавание и называние знакомых детям растений).
— «Домашние животные» - (кошка, собака и другие знакомые детям).
— «Дикие животные» - (волк, медведь, лиса, заяц и другие знакомые детям).
— «Птицы»- (воробей, ворона и другие знакомые детям).
— «Насекомые» - (мухи, жуки, пауки, бабочки, стрекозы и другие знакомые детям).
— «Лес, поле, сад, огород».
— «Фрукты» - (яблоко, груша и другие знакомые детям).
— «Овощи» - (морковь, огурец, помидор, картофель и другие знакомые детям).
— «Ягоды» - (вишня, слива, виноград, клубника и другие знакомые детям).
|