ГЛАВНАЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОСТИ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

 
Развитие устной речи
Ритмика
Логопедические занятия
ЛФК
Социально-бытовая ориентировка
 
 

Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее — ЛФК) может стать частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы.
Цели и задачи программы
Цели ЛФК:
— коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;
— профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
— стабилизация функциональных систем организма;
— повышение адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни.
Для достижения этих целей в программе выделены следующие задачи:
— обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма;
— освоение учащимися техники рационального дыхания;
— обучение школьников корригирующим упражнениям;
— повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК;
— воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение ее в повседневный режим.
Организация и контроль учебного процесса
Комплектование групп ЛФК осуществляется с учетом возраста учащихся, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса. Группы комплектуются в размере 4-6 человек. Курс включает в себя 15–20 занятий, которые проводятся два раза в год с перерывом в 2–2,5 месяца.
Для инвалидов детства и детей с тяжелой патологией предусмотрены индивидуальные занятия. Они представляют собой курс, состоящий из 20–25 занятий, который проводится два раза в год с перерывом в 2–2,5 месяца.
Занятие ЛФК включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап проводится в виде тестирования. По его итогам педагог получает оценку функционального состояния организма ребенка.
2. Основной этап включает в себя:
— упражнения по совершенствованию дыхания;
— Общеразвивающие упражнения (ОРУ);
— корригирующие упражнения;
— тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим ее возрастанием.
3. Заключительный этап, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения ОРУ и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всего занятия, даются рекомендации для самостоятельных занятий.
Оценка функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений.
1. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из двадцати приседаний.
2. Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания на предельно возможное время.
3. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.
4. Оценка силы мышц-сгибателей туловища определяется количеством подъемов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45° и опускаются до касания ковра.
5. Оценка силы мышц-разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»).
6. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лежа за 10 секунд.
7. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает глубокий наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты.
 

Hosted by uCoz