|
|
Повышение эффективности и качества обучения учащихся
коррекционной школы предполагает своевременное выявление, предупреждение и
устранение имеющихся у некоторых из них недостатков устной и письменной
речи.
Чем раньше начинается коррекция речевых нарушений у учащихся, тем выше ее
результативность как в плане ликвидации собственно речевых недостатков, не
осложненных первичными и вторичными последствиями, так и сопутствующей им
педагогической запущенности. Своевременное выявление среду учащихся детей
с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся у них дефектов
устной речи и организация адекватного дефекту коррекционного обучения
позволяют не только предупредить появление у этих детей нарушений письма и
чтения (как вторичного дефекта по отношению к устной речи), но и не
допустить отставания в усвоении программного материала по родному языку.
В ходе коррекции общего недоразвития речи у учащихся коррекционной школы
ставятся следующие задачи:
1. Развитие зрительно-пространственных восприятия и представлений;
2. Развитие пальчиковой моторики;
3. Развитие речевой моторик, постановка и автоматизация звуков;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие языкового анализа и синтеза;
6. Развитие лексико-грамматического строя речи;
7. Развитие связной речи.
К концу курса учащиеся должны:
1. Правильно произносить все звуки русского языка, не путать их в речи и
правильно обозначать буквами при письме;
2. Уметь охарактеризовать звук: гласный-согласный;
гласный-ударный-безударный; согласный-твердый-мягкий; звонкий-глухой;
3. Определять количество предложений в тексте, слов в предложении;
4. Ориентироваться в расположении частей собственного тела и окружающем
пространстве. Выражать словами пространственные отношения, пользуясь
конструкциями с простыми и сложными предлогами.
5. Грамматически правильно оформлять речь; в нее должны входить все
основные части речи;
6. Уметь пользоваться разными формами монологической речи.
|