ГЛАВНАЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОСТИ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

 
Устав
Приказ о переходе новую систему оплаты труда
Приказ о создании команды по реализации РКПМО
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
Положение о публичном докладе
Положение о компенсационных выплатах
Положение об Управляющем Совете школы
Положение об охране труда в коррекционной школе
Положение о сайте коррекционной школе
Положение о реализации комплектов СБППО
Положение об учителе - логопеде коррекционной школы
Положение о школьной системе оценки качества образования
Выписка из протокола педсовета по разделу РКПМО
Циклограмма школьных мониторинговых исследований
План мероприятий по модернизации образования
 

.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида (далее по тексту - Учреждение) является новой редакцией Устава

Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, созданного на основании Постановления Главы Мытищинского района от 27.08.1997г. № 2772.

1.2. Место нахождения:

141001, Московская область, г. Мытищи, ул. Селезнева д. 30.

1.3. Учреждение является правопреемником Вспомогательной школы, образованной в 1964 г. Мытищинским ГОРОНО Московской области.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Мытищи в лице Главы городского округа Мытищи Московской области (далее Учредитель).

1.5. Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Сокращенное наименование Учреждения: МБСКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ Об образовании, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органа местного самоуправления и настоящим Уставом.

1.7. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации городского округа Мытищи.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним по договору, лицевые счета в УФК по Московской области (отделение городского округа Мытищи), может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.

Учреждение имеет круглую печать с изображением Герба муниципального образования городского округа Мытищи , используемую в текущей деятельности Учреждения и круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, содержащую наименование Учреждения на русском языке и указание на место нахождения Учреждения, штамп и бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

1.9. Учреждению установлен следующий государственный статус: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;

вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения, не запрещенные законом, К компетенции Учреждения относится координация их действий.

1.11. Отношения Учреждения с обучающимися регулируются настоящим Уставом и предусмотренными Уставом локальными актами. Отношения между Учреждением и физическими лицами регулируются настоящим Уставом и договорами, предусмотренными Уставом Учреждения.

1.12. Учреждение приобретает права в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.13. Учреждение проходит государственное лицензирование в порядке, установленном законом РФ Об образовании.

1.14. Учреждение при реализации дополнительных образовательных программ руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.15. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городского округа Мытищи. Полномочия собственника имущества по поручению муниципального образования осуществляет Управление муниципального имущества Администрации городского округа Мытищи.

1.16. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования, отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.17. Учреждение в установленном законодательством порядке отвечает за:

•невыполнение функций, отнесенных к его уставной деятельности:

•реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с

учебным планом и графиком образовательного процесса;

•качество образования выпускников;

•жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного

процесса;

•нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

•иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

.1.18. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Уставом.

Муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности ежегодно формирует, утверждает и доводит до Учреждения Учредитель. Порядок формирования, выполнения и контроля за выполнением муниципального задания утверждается Главой городского округа Мытищи.

1.19. В процессе своей деятельности Учреждение:

•оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении, поведении;

•выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

•выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

•обеспечивает организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекает к участию в них обучающихся;

•осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

•осуществляет необходимую помощь организациям, лицам, осуществляющим патронат.

1.20. Учреждение по согласованию с Учредителем формирует свою структуру. Обособленное структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, принимаемым Управляющим Советом (Советом) Учреждения, согласованным с Учредителем и утвержденным директором.

1.21. Организация питания обучающихся, воспитанников в Учреждении возлагается на Учреждение.

1.22. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным по договору органами здравоохранения за образовательным Учреждением, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.23. По согласованному решению администрации и родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении может быть установлен деловой стиль одежды с учетом мнения Управляющего Совета (Совета) Учреждения, в обязательном порядке устанавливается наличие сменной обуви и одежды для специальных занятий (физкультура и др.)

1.24. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями Учредителя.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, государственно-общественного характера управления.

2.2. Основной целью Учреждения является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции ограничений в их здоровье средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

2.3.1. создание благоприятных условий для развития и обучения учащихся на уровне требований государственных программ по базовому компоненту;

2.3.2. воспитание личности с учетом индивидуальных качеств ребенка;

2.3.3. формирование у обучающихся адекватного мировосприятия, адаптация к жизни в обществе;

2.3.4. создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

2.3.5. воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

2.3.6. формирование общечеловеческих гуманистических ценностей, трудолюбия, гражданских качеств, достоинства и патриотизма;

2.3.7. изучение индивидуальных (умственных, психологических и физических) особенностей детей в динамике их развития и создание условий для удовлетворения

 индивидуальных запросов развития и обучения.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является:

•реализация образовательных программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

•реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих государственным стандартам по статусу Учреждения, в основе которых рекомендации государственных органов управления с изменениями и дополнениями, разработанными Учреждением для конкретных условий и утвержденными Советом Учреждения;

•реализация программ дополнительного образования;

•разработка и реализация нового содержания образования, адекватного современным требованиям, отбор наиболее эффективных форм и методов его реализации;

•оказание дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг различной направленности в целях развития личности за рамками общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов;

•предоставление условий для обучения детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных технологий;

•организация работы по повышению квалификации работников образования;

•разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической и справочной литературы;

•проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда и психолога;

•оказание содействия органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).

•организация и проведение конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов, конгрессов, выставок, выставок-продаж;

•иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.5.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

2.5.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реализуемыми коррекционным учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

2.5.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Кроме того, реализуются программы по дополнительному образованию:

•Творческо-прикладное направление

•Художественно-эстетическое направление

•Физкультурно-спортивное направление

•Музыкальное направление

•Эколого-краеведческое направление

•Патриотическое направление.

2.5.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно по согласованию с Управлением образования городского округа Мытищи .

2.5.5. Сроки обучения в Учреждении могут быть девять-десять-одиннадцать лет. В 10-11 классах трудовое обучение при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки.

2.5.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-х - 10-х - 11-х классах 34 недели.

2.5.7. Учебный год в Учреждении заканчивается в соответствии со сроками, определенными вышестоящими инстанциями.

2.5.8. Продолжительность учебной недели 5 (6) дней.

2.5.9.Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения. При составлении расписания администрация руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и принципом максимальной экономии времени учащихся и учителей.

2.5.10. В расписании занятий в образовательном Учреждении предусматривается перерыв между занятиями достаточной продолжительности для питания обучающихся.

2.5.11. Устанавливается следующий режим занятий обучающихся: начало занятий - 8 час. 30 мин.; продолжительность уроков - 45 минут (в 1-х классах - 35 мин); продолжительность перемен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Начало работы групп продленного дня - 12 час. 50 мин.

2.5.12. Максимальное количество учащихся в классах 12 человек, группах продленного дня до 12 человек.

2.5.13. В 1-ый класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7 - 8 лет. Дети другого возраста принимаются в Учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо направления Мытищинского психоневрологического диспансера (МПНД).

2.5.14. В классы с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 класс, на основании заявления родителей (законных представителей), решения педсовета о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в образовательном учреждении по каждому обучающемуся персонально.

'2.5.15. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

2.5.16. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные ограничения, имеющиеся у воспитанников.

2.5.17. При проведении занятий по трудовому и профессиональному обучению классы делятся на 2 группы. Наполняемость групп - не более 6 человек.

2.5.18. Учащиеся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой проходят летнюю производственную практику на производстве или на базе школьных мастерских в течение 30 дней.

2.5.19. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляется учитель трудового обучения.

2.5.20. В Учреждении проводится летняя трудовая практика в 5-6 классах - 5 дней, в 7-8 классах - 10 дней, в 9 классе - 15 дней.

2.5.21. Знания обучающихся в зависимости от степени освоения ими образовательной программы оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1-х классах для характеристики уровня освоения обучающимися материала используются качественные оценки. Учитель, осуществляя текущий контроль успеваемости обучающихся, проверяя и оценивая

работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся), выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.5.22. В Учреждении устанавливается следующая система оценок по образовательным предметам при промежуточной аттестации: четвертные и годовые оценки для обучающихся 2-10-11 классов. В 1 классе в течение учебного года используется качественная система оценок.

2.5.23. Годовые оценки по всем предметам выставляются не позднее, чем за 3 дня до окончания учебных занятий.

2.5.24. Решение вопроса о переводе обучающихся 5-х-8-х классов в следующий класс принимается при положительных оценках и только после окончания трудовой практики.

2.5.25. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.5.26. Учащиеся, не справляющиеся с учебной программой, могут по решению Педагогического совета и с согласия родителей остаться на повторный курс обучения, только после предварительного рассмотрения на ПМПК школы.

2.5.27. В отношении учащихся, оставленных на повторный курс, Педагогический совет дает рекомендации для ПМПК на пересмотр диагноза на предмет имбецильности и вывод в специальное учебное заведение.

2.5.28. Учреждение имеет право в течение года (четверти) вывести обучающегося из состава учащихся, если ПМПК была допущена ошибка в диагнозе, и перевести его в другое общеобразовательное Учреждение.

2.5.29. В целях преодоления ограничений возможностей здоровья воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

2.5.30. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) или индивидуальные логопедические занятия.

. 2.5.31. Обучение в Учреждении завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и устных ответов по билетам. Учитывая особенности психофизического развития детей можно использовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. В ходе собеседования выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

2.5.32. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

2.5.33. Воспитанники Учреждения могут быть освобождены от экзамена по состоянию здоровья в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

2.5.34. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ об уровне образования.

2.5.35. При наличии соответствующих условий в Учреждении могут создаваться и функционировать классы (группы продленного дня) для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

2.5.36. В классы (группы продленного дня) для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

2.5.37. Зачисление в классы (группы продленного дня) с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителе) по заключению ПМПК.

Обучающиеся Учреждения могут быть переведены в классы (группы продленного дня) с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей и на основании заключения ПМПК.

2.5.38. В классы (группы продленного дня) с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

2.5.39. Учебные планы и программы классов (групп продленного дня) для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются Советом Учреждения.

2.5.40. Сроки освоения образовательных программ в классах (группах продленного дня) для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

2.5.41. В классах (группах продленного дня) для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

2.5.42. При наличии соответствующих условий в Учреждении могут создаваться классы (группы продленного дня) для воспитанников со сложной структурой дефекта. Эти специальные классы (группы) комплектуются в Учреждении по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. Наполняемость данных классов не должна превышать 5 человек.

2.5.43. В специальные классы (группы продленного ) воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

2.5.44. Содержание образования в специальных классах (группах продленного дня) определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе образовательной программы данного учреждения с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. При разработке образовательной программы специальных классов могут быть использованы образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии.

2.5.45. Организация образовательного процесса в специальных классах (группах продленного дня) регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, учитывающими особенности психофизического развития воспитанников со сложными дефектами и разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.

2.5.46. Сроки освоения образовательной программы воспитанниками специальных классов могут быть увеличены и определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного воспитанника и не должны превышать 12 лет.

2.5.47. По рекомендации МПНД и с согласия родителей Учреждение может проводить обучение воспитанника на дому;

С 1-4 кл. - 8 часов в неделю

С 5-9 кл. - 10 часов в неделю.

2.5.48. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

2.5.49. К платным образовательным услугам, предоставляемым образовательным Учреждением, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения, подготовка детей к обучению в школе; логопедические занятия; ритмика; логоритмика; коррекционные занятия по различной тематике, спортивные секции и другие услуги.

Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, цены (тарифы) на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые Учреждением, а также сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, согласовываются с органами местного самоуправления.

2.5.50. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

2.5.51. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

2.5.52. Родителям (законным представителя) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.5.53. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

2.5.54. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти.

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Учреждение обеспечивает прием детей, проживающих в Мытищинском районе. Прием детей из других районов возможен при наличии свободных мест и с согласия Учредителя.

3.3. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

•заявление на имя директора Учреждения;

•заключение Психолого-медико-педагогической комиссии;

•копию Свидетельства о рождении (заверенную директором Учреждения);

•медицинскую карту учащегося;

•личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы (при переводе из другого образовательного учреждения).

Законные представители ребенка предъявляют документ об установлении опеки (попечительства); при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей - документы, подтверждающие указанный статус.

Другие документы предоставляются поступающими, если они претендуют на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Московской области.

3.4. При приеме детей из семей и вынужденных переселенцев, кроме выше перечисленных документов, предъявляется паспорт одного из родителей (законных представителей).

3.5. При отсутствии личного дела обучающегося и при приеме детей, слабо владеющих русским языком, с целью определения возможности обучения в соответствующем классе администрация Учреждения определяет уровень знаний:

в 1-4 классах - по русскому языку и математике,

в 5-9 классах - по русскому языку, математике, трудовому обучению.

Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии свободных мест с предъявлением личного дела, медицинской карты, выписки из табеля успеваемости (текущих оценок).

3.6. Зачисление оформляется приказом по Учреждению.

3.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

3.8. При поступлении в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. Обучающиеся (независимо от пола, национальности, расовой принадлежности, взглядов, убеждений, принадлежности к тем или иным, не запрещенным законом организациям, социального положения, физического здоровья, судимости) имеют право на:

•получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами;

•выбор формы образования;

•обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

•получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

•уважение человеческих достоинств, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

•всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности;

-создание клубов, секций, студий, ассоциаций и других самостоятельных объединений, если их, деятельность не противоречит Уставу Учреждения, нормам морали и общежития;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,

-общественную инициативу;

•выражение собственных мнений, на проявление гражданской позиции;

•представление Учреждения на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

•апелляцию в случае конфликта с учителем и иным работником Учреждения в любой орган управления образовательным учреждением;

•отдых в перерывах между уроками и в период каникул;

•осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, права свобод других лиц.

3.10. Обучающиеся в Учреждения обязаны соблюдать положения настоящего Устав, а также других локальных актов Учреждения, касающихся его прав и обязанностей:

•выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объемам, согласно учебным планам и программам;

•знать и уважать права и обязанности других учащихся, учителей, других работников школы и поддерживать свое личное достоинство, уважение к школе, семье, Отечеству;

•не мешать учебной деятельности других участников учебно-воспитательного процесса;

•беречь школьное имущество, чужие вещи, бережно относиться к результатам труда других;

•выполнять требования Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения, распоряжения администрации учреждения и требования техники безопасности;

•соблюдать этику общения с окружающими и бытовую этику.

3.11. Другие права и обязанности обучающегося определяются Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Правилами для учащихся, Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся, Положением об итоговой аттестации, решениями педагогического совета, решениями Совета (Управляющего Совета) школы, приказами директора Учреждения.

3.12. Обучающимся категорически запрещается:

•приносить, передавать, распространять, использовать все виды оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества;

•применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

•производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

•пользоваться индивидуальными техническими средствами, в том числе мобильными телефонами во время учебного процесса;

•использование ненормативной лексики, непристойных жестов, сквернословия;

•пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

•использовать доступ в Интернет-сеть не для задач учебного процесса.

•ответственность за правонарушения обучающихся несут их родители (законные представители).

3.13. Воспитанники Учреждения обеспечиваются 2-х разовым бесплатным питанием.

3.14. Воспитанники Учреждения, в том числе дети-сироты, пользуются всеми правами, социальными гарантиями и льготами, предусмотренными Законами РФ и Московской области, иными законодательными и нормативными актами, настоящим Уставом.

3.15. Ответственность за правонарушения обучающихся несут их родители (законные представители).

3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.17. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

•по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в иной форме;

•при наличии медицинского заключения о невозможности обучения в Учреждении, по заявлению родителей (законных представителей);

•на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних или суда о переводе подростка, достигшего 15-летнего возраста в специальное учебно-воспитательное учреждение;

•по заключению ПМПК для продолжения учебы в специальном учебном заведении;

•по достижению 18-летнего возраста;

•не освоившие образовательную программу после повторного курса обучения направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦППР для решения вопроса о дальнейшем обучении или оформлении инвалидности;

•за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения при достижении возраста 15 лет по решению Педагогического Совета (исключение из Учреждения).

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубыми нарушениями Устава являются:

•дезорганизации работы школы, как образовательного учреждения.

•использования и распространения в Учреждения оружия, спиртных напитков,токсических и наркотических веществ;

•курение в здании и на прилегающей территории Учреждения;

•применение методов психологического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

Кроме того, грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

•причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей;

•причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей.

3.18. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их "рава и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.19. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по лелам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.20. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.21. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.22. Об отчислении учащегося из Учреждения директор издает приказ с указанием мотива отчисления.

3.23. Родители (законные представители) имеют право:

•выбирать формы обучения детей;

•защищать законные права и интересы ребенка;

•участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

•знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

•знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

•посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

•вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Учреждение и другие цели;

•принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

3.24. Родители (законные представители) несут ответственность:

•за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

•за выполнение Устава Учреждения, условий родительского договора (если он составлен).

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Комплектование Учреждения педагогическими и административно-хозяйственными кадрами осуществляет директор.

4.2. Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждения строятся в соответствии с Законом РФ Об образовании и действующим трудовым законодательством РФ. К педагогическим работникам предъявляются требования, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, трудовым договором, должностными инструкциями.

4.3. Прием на работу педагогических работников производится в соответствии с трудовым законодательством РФ.

При приеме на работу представляются следующие документы:

•паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

•трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

•:страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

•документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

•документ об образовании (диплом);

•медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

•згсавку из правоохранительных органов о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по :еабилитирующим основаниям.

4.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, •признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

•имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

•имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся и подвергавшиеся уголовному ^сеследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой

неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против Общественной безопасности.

4.5. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на заботу под расписку со следующими документами:

•Коллективным договором;

•Уставом Учреждения;

•Правилами внутреннего трудового распорядка;

•Должностными инструкциями;

•Инструкциями по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности;

•другими документами Учреждения (при необходимости).

4.6. Педагогические работники должны иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,подтвержденную документами об образовании.

4.7. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению -оговору подряда).

4.8. Заработная плата (должностной оклад) выплачивается работнику Учреждения за выполнение им своих должностных обязанностей и работ, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего

характера.

4.9. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом I не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно согласно Положению о компенсационных выплатах работникам образовательного учреждения.

4.10. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и согласно Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам.

4.11. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического эаботника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся (воспитанников).

4.13. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренные законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора(контракта) являются:

•повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

•применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

•появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ Об образовании, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Положением об Управляющем совете школы, настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

5.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается (увольняется) на должность решением Главы городского округа Мытищи. С директором Учреждения заключается трудовой договор в установленном действующем законодательством порядке.

5.2.1. Директор Учреждения:

•без доверенности представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

•проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

•планирует и организует образовательный процесс в Учреждении, осуществляет контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, других видов занятий и воспитательных мероприятий;

•в пределах выделенных средств устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический, и обслуживающий персонал Учреждения;

•распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего и компенсационного характера в пределах имеющихся средств;

•зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;

•издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения и обучающимися;

•назначает председателей методических объединений;

•в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, является распорядителем кредитов 2 ступени, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

•решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Управляющего совета и Учредителя;

. 5.2.2. Директор Учреждения несет персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем, в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5.2.3. Директор вправе приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат законодательству РФ и настоящему Уставу.

5.2.4. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом, Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

•получение полной информации о деятельности Учреждения, в т.ч. ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, иными документами;

•получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

•контроль за обеспечением сохранности и эффективным использованием -сеждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

•временная приостановка работы Учреждения в случаях, когда пребывание в нем угрожает жизни, здоровью участников образовательного процесса;

•принятие решения о реорганизации, перепрофилировании, ликвидации Учреждения, если это не влечет нарушения его обязательств или если Учредитель принимает на себя эти обязательства;

•утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему по согласованию : трудовым коллективом и Комитетом по управлению имуществом городского округа Мытищи;

•контроль за соблюдением Учреждением предусмотренных лицензией условий, при -зрушении этих условий принятие решения о ходатайстве об изъятии лицензии;

•контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Уставу :зшений администрации Учреждения, принятие решений, обязательных для администрации Учреждения, в пределах своей компетенции;

•назначение на должность и увольнение директора Учреждения в порядке, . становленном действующим законодательством;

•отмена незаконных решений администрации Учреждения.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудовогс коллектива Учреждения осуществляются высшим органом самоуправления Учреждения - общим собранием Учреждения (далее по тексту - общее собрание).

: 5.4.1. Общее собрание:

•обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения и (или) изменения и дополнения к нему;

•создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

•утверждает основные направления деятельности Учреждения;

•утверждает направления расходования внебюджетных средств;

•вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;

•заслушивает отчет директора, отдельных работников;

•избирает совет Учреждения.

5.4.2. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и правомочно при наличии не менее половины работников Учреждения.

5 4.3. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается общим собранием.

5.4.4. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются тедседатель и секретарь.

5.5. Органом самоуправления Учреждения является Управляющий Совет (Совет) Учреждения. Управляющий Совет решает отдельные вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения. Состоит из 11 человек. Из них - 7 членов от педагогического эллектива, 4 члена - от родителей (законных представителей).Кандидаты от родителей (законных представителей) выбираются на общешкольном родительском собрании.

5.5.1. Управляющий совет собирается не реже 2-х раз в год, члены Управляющего вета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Управляющего :озета может быть выведен из него. Решение Управляющего совета считается принятым, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

Решения Управляющего совета являются обязательными для всех членов коллектива Учоеждения.

5.5.2. Полномочия Управляющего Совета:

•утверждает программу развития Учреждения;

•утверждает по представлению Педагогического Совета Образовательную программу Учреждения;

•устанавливает режим работы Учреждения;

•участвует в разработке и согласовывает локальные акты ОУ, устанавливающие 5/лы, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения; показатели и критерии оценки качества и результативности  работников Учреждения;

•участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их озспределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

•обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, процедуры лицензирования Учреждения, процедуры аттестации администрации Учреждения, деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий, процедуры общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников оразовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении);

•участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад ОУ;

•осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении и принимает меры по их улучшению;

•рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения.

5.6. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения его деятельности.

5.6.1. Попечительский совет Учреждения является формой самоуправления образовательного учреждения.

5.6.2. Попечительский Совет осуществляет свои функции в пределах компетенции, определенной Положением, руководствуется действующим в Российской Федерации законодательством, Уставом Учреждения.

5.6.3. Главной целью Попечительского Совета является создание условий для оптимальной организации учебно-воспитатепьного процесса, развития материально-технической базы школы.

Для реализации указанной цели Попечительским Советом открывается специальный расчетный счет, избираются руководящие и исполнительные органы.

5.6.4. Попечительский Совет с привлечением экспертов и других специалистов:

•объединяет усилия предприятий и граждан в осуществлении финансовой,материальной и иных видов поддержки образовательному Учреждению;

•привлекает и реинвестирует финансовые и материальные средства на обеспечениеобразовательного процесса в образовательном учреждении, повышение квалификации ' преподавателей, организацию их стажировок;

•оказывает помощь в финансировании капитального ремонта основных фондов горазовательного учреждения, выделение необходимых средств на реконструкцию помещений, обусловленной учебно-методическими целями, финансирование совершенствования материально-технической базы образовательного Учреждения, благоустройство его помещений и территории;

•организует и оказывает образовательному Учреждению различного рода содействие и помощь нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.);

•оказывает финансовую помощь малообеспеченным категориям детей на питание, приобретение учебной литературы, школьных принадлежностей, школьной формы, предметов первой необходимости;

•содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного Учреждения;

•организует конкурсы, соревнования и другие массовые мероприятия с призовым фондом для обучающихся, воспитанников, педагогических работников;

•устанавливает стипендии для детей, а также премии педагогическим работникам за особые успехи;

•организует содействие в развитии международных связей образовательного учреждения, связей с организациями, осуществляющими деятельность в сфере  образовательных и информационных технологий;

•определяет направления, формы, размеры, порядок использования внебюджетных средств;

•контролирует целевое использование внебюджетных средств;

•заслушивает отчеты о работе директора Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам;

•решает другие вопросы, вынесенные на его рассмотрение Управляющим Советом, педагогическим советом или директором Учреждения.

5.6.5. В состав Попечительского Совета входят лица, вносящие существенный вклад в его деятельность, принявшие приглашение Попечительского Совета (либо от имени Совета) для работы в Попечительском Совете, или самостоятельно изъявившие желание войти в состав Совета и принятые в Совет решением собрания его членов (либо по поручению Совета), представители органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, руководители, учителя.

5.6.6. Численность Попечительского Совета не регламентируется.

5.7. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

5.7.1. Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения.

5.7.3. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогического Совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

5.7.4. Педагогический Совет:

•обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

•организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

•определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

•определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся выпускных классов;

•осуществляет условный перевод обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;

•оставляет обучающихся на повторный год обучения, переводит на домашнее обучение, осуществляет выведение в органы социальной защиты населения;

•осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

5.8. В качестве общественных организаций в учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся.

5.8.1. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.8.2. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создавать.

5.8.3. Родительский комитет Учреждения:

•обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

•председатель общешкольного родительского комитета является членом Управляющего совета школы с правом решающего голоса; I

•оказывает помощь администрации Учреждения в решении различных вопросов деятельности Учреждения.

5.8.4. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.8.5. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.9. В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав в структуру органов общественного управления Учреждения вводится Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

5.9.1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной положением об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц образовательного учреждения.

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в Учреждении осуществляется директором Учреждения.

6.2. Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

•обеспечить работникам безопасные условия труда;

•обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

•организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет работодателя;

•обеспечить режим труда и отдых работников, установленный законодательством;

•обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

•обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

•проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;

•осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

•обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, общественного контроля для проведения проверок состояния охраны  труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

•выплачивать потерпевшему (в случае гибели работникам, имеющим право на возмещение вреда) за счет фонда социального страхования единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в

установленном законодательством порядке;

6.3. Работники в соответствии с действующим законодательством РФ о труде обязаны:

•работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относится к имуществу Учреждения;

•соблюдать требования охраны труда и техники безопасности;

•проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по. охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по выполнению требований охраны труда;

•немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

•проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за Учреждением по договору для ведения уставной деятельности.

7.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним по договору имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, настоящим Уставом и законодательством российской Федерации.

7.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним согласно Договору, в том числе сдавать в аренду без согласия собственника имущества (уполномоченного им органа).

7.4. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия собственника (уполномоченного собственником органа) в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органа местного самоуправления.

7.5. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное пользование в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6. Учреждение несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

7.7. Учреждение обязано:

•эффективно использовать имущество;

•обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

•не допускать ухудшения технического состояния имущества.

7.8. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускается только в случаях, установленных законодательством РФ.

7.9. Контроль использования по назначению и сохранению имущества, закрепленного за Учреждением в соответствии с договором, осуществляет Управление муниципального имущества Администрации городского округа Мытищи в порядке, установленном законодательством РФ.

7.10. Учреждению запрещено заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем.

7.11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

7.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

7.13. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством РФ приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

7.14. Привлечение образовательным Учреждением дополнительным средств, указанных в пункте 7.12, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

7.15. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем или являющиеся его собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

7.16. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.17. Средства, полученные о г осуществления Учреждением предусмотренной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, учитываются на отдельном балансе и используются на его развитие,

7.18. Денежные средства и иное имущество, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме: дара, пожертвования, или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от приносящей доход деятельности Учреждения и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

•приказы и распоряжения руководителя Учреждения;

•правила внутреннего трудового распорядка;

•штатное расписание Учреждения;

•иные локальные акты, не противоречащие законодательству РФ, принятые в пределах компетенции Учреждения.

8.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Разработка новой редакции Устава, а также внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется в случаях: создания, реорганизации, изменения типа Учреждения, вступления в силу изменений в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Учреждения.

9.2. Устав Учреждения в новой редакции, изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем в порядке, установленном Главой городского округа Мытищи.

9.3. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА

10.1. Деятельность Учреждения может быть реорганизована в случаях и порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.

10.2. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

•слияния двух или нескольких учреждений;

•присоединения к учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

•разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

•выделение из учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

10.4. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

10.5. При реорганизации образовательного Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

10.6. При реорганизации образовательного Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных Учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензии и свидетельства о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного  Учреждения.

10.7. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия утрачивают силу, за исключением случаев, определенных законодательством РФ.

10.8. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского округа Мытищи.

11. ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

11.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются в порядке, установленном действующим законодательством.

11.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

11.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются в соответствии с Уставом Учреждения.

11.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения учредительные документы, документы по личному составу передаются на государственное хранение в районный архивный отдел.

 

 
    
 

Hosted by uCoz