|
|
Программа кружка «К нам приходит сказка».
2009-2010 учебный год
Цель работы: развивать творческое воображение и артистические способности учащихся.
Задачи: воспитывать представление о прекрасном; формировать эмоциональное, осознанное восприятие окружающей
действительности; развивать память, подражательные способности, умение общаться с другими детьми.
1 четверть
Сентябрь
Конкурсная программа - «Плавание на корабле «Русская загадка»:
Рисование декораций и карты островов к конкурсу, изготовление эмблем, карточек с загадками, изготовление призов для
победителей, разучивание игр на развитие умения импровизировать, на развитие координации движения: «Ниточка», «Я вижу в зеркале…», «Представь, что ты…» - (12 занятий).
Октябрь
Познавательно- игровая программа по мотивам славянской мифологии «В царстве лесовика»: подбор и разучивание стихов,
пословиц, загадок о лесе, рисование: «Лесные картинки», «Мы знаем этих животных», изготовление простейших декораций и костюмов для спектакля «Мы в
лесу: Лесовик, Эхо, Загадайка, Помогайка», разучивание и проведение коммуникативных игр: «Жук – жучище», «Лесные веселушки», «Медведь и пчелы»,
проведение (1-2 кл.) игры –эстафеты «Веселые сороконожки».
Итоговый спектакль «Мы в лесу» - (12 занятий).
2 четверть
Ноябрь
Познавательно-развлекательная программа по мотивам русского народного творчества: разучивание стихов, игр «Возьми матрешку»,
«Карусель», роспись картонных (деревянных) матрешек. Выставка матрешек с награждением лучших.
Фольклорный праздник «В гости к нам пришли матрешки» -(6 занятий).
Познавательная программа с кукольным представлением «Почему ноябрь пегий?» (по сказке Н. Сладкова) – (6 занятий).
Декабрь
 Литературно-развлекательная программа Новогодние посиделки: проведение беседы «Что такое Новый год ? Детективная
история», выставка рисунков «Зимушка-зима», разучивание стихов, танцев, игр по тематике. – (12 занятий).
3 четверть
Январь
Развлечения для детей на основе русского народного творчества «Котя, Котенька, Коток»: игры, песни, потешки,
прибаутки. – (8 занятий).
Февраль
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»: подготовка иллюстраций к сказке,
открытие выставки этих рисунков, коммуникативные игры из цикла: «Конкурс актерского мастерства», распределение и разучивание ролей. – (12 занятий).
Март
Фольклорный праздник «Март – грачевник»: знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками, разучивание
игр-закличек о весне (8 занятий).
«Книжкина неделя»: знакомство с творчеством С.Я. Маршака, мини-спектакль «Урок вежливости». (2 занятия).
4 четверть
Апрель
«К.И. Чуковский и его сказки. Страна Чукоккола»: игра-викторина «Из сказок эти строчки?», конкурс рисунков по сказкам
Чуковского (12 занятий).
Май
Праздник «Прощай, букварь!» - (2 занятия)
«Троица. Праздник русской березки» - (10 занятий).
Литература:
1. Л.Е. Тулина Кружок «Сочини сказку» Просвещение 1995г.
2. Е. Синицина «Умные сказки» Лист 1997г.
3. «А у нас – перепляс!» (сборник фольклорных праздников) Академия развития 2005г.
4. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры» Лист 1981г.
5. И. Агапова, М. Давыдова «Литературные игры для детей» Лада 2006г.
6. Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Академия развития 2005г.
7. М.Ю. Картушина «русские народные праздники» Сфера 2006г.
8. С.В. Титов «Добро пожаловать, игра!» 91-2 сб.) Сфера 2004г.
|